Техническое обслуживание

 05.12.2014

 

 

 

 

 

Основная задача технических служб предприятия - это поддержание технологического оборудования в исправном состоянии в межремонтный период, выполнение технического обслуживания и мелкого ремонта. Своевременное техническое обслуживание позволяет предотвратить различные поломки, которые могут привести к длительному простою оборудования и недовыпуску продукции. Техническое обслуживание сокращает общий объем ремонтных работ.

 

Не всегда экономически целесообразно останавливать оборудование для устранения незначительных дефектов, поэтому техническое обслуживание проводится в процессе работы оборудования в перерывы и нерабочие дни. Исключением являются работы по устранению дефектов, влияющих на безопасность эксплуатирующего персонала.

 

Техническое обслуживание бывает регламентированное и нерегламентированное. В нерегламентированное техническое обслуживание входит содержание оборудования в исправном состоянии, надзор за работой оборудования. Все обнаруженные дефекты и неисправности в работе оборудования заносятся в «Сменный журнал по учету выявленных дефектов и работ технического обслуживания» и устранены как можно быстрее.

 

Регламентированное техническое обслуживание выполняется с периодичностью, указанной в эксплуатационной документации, меньшей или равной периодичности текущего ремонта. Такой вид обслуживания планируется по месячному плану-графику-отчету ремонта.

 

Все возможности по ведению журнала дефектов реализованы в системе Рефайтек. На обнаруженные неисправности составляются карточки дефектов. Система Рефайтек предлагает на стадии формирования карточки указать дату начала и окончания работ по устранению неисправностей, а также фактические даты начала и окончания работ на стадии выполнения; установить приоритет выполнения работ и статус. В журнале дефектов статус и приоритет выделяются соответствующим цветом для удобства восприятия.

 

Все запланированные работы по устранению дефектов автоматически учитываются при формировании месячного план-графика. В графике работы по устранению дефектов рекомендовано обозначать литерой А (аварийные). Для учета этих работ должна быть указанна планируемая дата начала работ.

 

Таким образом, использование возможностей ведения журнала дефектов в системе Рефайтек позволяет проводить эффективное планирование по поддержанию основного и вспомогательного оборудования в работоспособном состоянии в межремонтный период.